График работы: круглосточно

Написать нам!
Главная -> История завода

История завода

За  сорокапятилетнюю историю своего существования Нелидовскому машиностроительному заводу, расположенному в Тверской области, пришлось выпускать оборудование и  агрегаты для различных отраслей промышленности.

Нелидовский завод торфяного машиностроения (НЗТМ) возводился в период с 1961 по 1964 годы (Постановление Совета министров РСФСР) и 13 февраля 1965 года был включен в число действующих предприятий. Сразу же после ввода в эксплуатацию завод становится одним из ведущих предприятий страны по производству торфяных машин. Первая продукция завода - пневматический подборщик фрезерного торфа ППФ-3, который агрегатировался с трактором ДТ-75Б. НЗТМ также производил и прицепную технику для торфодобывающей отросли: каналоочистители РК-0А, МР-14, корчеватели пней МТП-81, МТП-84, гусеничные прицепы-самосвалы МТП-24 и даже прицеп-самосвал на санном ходу. Кроме того здесь изготавливались и изготавливаются бульдозерные отвалы для тракторов ДТ-75, ДТ-75Б, Т-100, Т-130, Т-170. Освоено производство снегоочистительного оборудования для расчистки от снега дорог и аэродромов. Продукция завода с успехом экспонировалась на международных выставках, неоднократно отмечалась дипломами ВДНХ СССР. Торфяные машины Нелидовского завода экспортировались в Польшу, Чехословакию и на Кубу. Казалось, что вся производимая на НЗТМ продукция будет востребована при любой власти, но с наступлением перестроечных времен, сменившихся развалом Советского Союза, для предприятия наступили нелегкие времена. В начале 90-х предприятие становится структурным подразделением концерна "ЛЕСМАШ" и переименовывается в Нелидовский машзавод. После приватизации в 1992 г. завод превращается в ОАО "Нелидовский машзавод". Новой продукцией для предприятия становятся прицепные дорожные катки ДУКВ-4. Для обслуживания придорожной полосы автомагистралей в 1995 г. на базе трактора Т-150К стали выпускать кусторез МД-4. На заднюю полураму трактора монтировался гидроманипулятор с двумя сменными рабочими насадками: головка кусторезная КРН-2,1 и дисковая пила. Также на заводе был разработан еще один сменный инструмент - экскаваторный ковш небольшого объема. Спереди кустореза устанавливался бульдозерный отвал. Немного позднее на Нелидовском машиностроительном был изготовлен опытный образец для установки дорожных знаков ЗТМ-24. Этот агрегат базировался на полноприводном шасси ГАЗ-66. С этого момента колесная техника становится новым направлением деятельности завода.

В 2001 году был начат выпуск автомобилей-сортиментовозов на шасси КАМАЗ и "УРАЛ". Сегодня в номенклатуру выпускаемой в Нелидово продукции вошли и лесовозы. Преимущественно, спецтехника строится на шасси КАМАЗ, но на предприятии учитывают пожелания заказчиков и устанавливают спецнавеску и на другие шасси.

. Для вывозки хлыстов и деревьев в составе автопоезда с серийно выпускаемым прицепом-роспуском 9362 (9383) предприятие предлагает автомобили-тягачи лесовозные. Потребителям предлагают два тягача: полноприводный, модели 444601, созданный на базовом шасси КАМАЗ-43118 (6x6) с полной массой автопоезда 32 000 кг и
444602-02 на шасси КАМАЗ-53229 (6x4), имеющим полную массу автопоезда 38 000 кг.

Для самопогрузки гидроманипулятором сортиментов длиной от 2 до 6 м в пунктах их производства, вывозки, а также саморазгрузки в местах потребления на машзаводе производят автомобили-сортиментовозы 587012-10 и
587013-10. Машины соответственно собираются на шасси КАМАЗ-53229 (6x4) и КамАЗ-43118 (6x6). Дорожный вариант сортиментовоза имеет грузоподъемность 12 250 кг, а полноприводный - 7450 кг.